Владимир Любарский - церковный художник-монументалист
С. Ржаницына: Коллеги и друзья называют его "певцом” и "композитором” стены. Говорят, что он не работает на лесах, а танцует. И никогда не устает. И это видно, глядя на его росписи. Мастер больших композиций, он не любит ярусы и членения, считая, что они мешают воспринимать смысл написанного. Его росписи интересно разглядывать, изучать. Действительно вспоминаешь, что настоящее предназначение стенописи - быть библией для неграмотных. Минимум орнаментов, максимум содержания. Персонажи психологичны и выразительны. Программа его росписей всегда интересна и глубока. ... росписи в подмосковном Алмазове частично представлены в альбоме "Современное церковное монументальное искусство”. ... Умению строить композиции и их исполнению с удовольствием учатся у Любарского даже учителя иконописных школ, чьи работы печатались в альбоме "Современная икона”, - разумеется, не в плане копирования и подражания, а в плане внутреннего подхода. ... Из современных нам художников-иконописцев наиболее ярко проявляется личностное начало в творчестве А. Соколова, В. Любарского, А. Лавданского, С. Черного, А. Яржомбека, ... Поэтому их творчество представляет значительный художественный интерес. Кроме того, можно на примере их творчества последить связьпроявления личностного начала с выходом из рамок стилевого соответствия. Их иконописный язык в большинстве своем, хотя и сохранил ориентацию на канонический, средневековый, основан на принципе смешения стилей, что по сути является решением такой важной задачи, как приобретение собственного лица иконописи XX, а может быть, и XXI века.
"MALVINA": В творчестве Владимира впечатляет пластичность фигур и новизна композиций.
"ulia": Свобода, с которой художник компонует, вызывает восхищение! Очень теплое чувство вызывают образы. Понравилось всё: мера сделанности, характер стилизации-особенный какой-то, очень теплый ,человеческий.
Прекрасно,когда есть такие мастера.
"buffalmako": ... В.Любарский никогда не был учеником А.Соколова. Он несколько старше, работал долгое время с А.Лавданским, затем с В.Сидельниковым, а последние лет восемь с А.Яржомбеком. При этом вместе с Володей Любарским на объектах трудились ещё другие живописцы. Этот человек начал писать иконы лет 30 назад. Он пользуется достаточным уважением в кругу многих известных иконописцев и искусствоведов. Как и у многих мастеров его творчество воспринимается не однозначно. Что-то может нравиться, что-то нет. Как написал daan: "Когда художник достигает какого-то определённого уровня, уже перестаёшь подробно разбирать, почему конкретно тебе что-то нравится или не нравится, а смотришь: БЛИЗКО тебе то, что ты видишь, или НЕ БЛИЗКО”. ... о художнике, расписавшем самостоятельно десятки храмов и являющимся безо всякого сомнения очень интересным и самобытным художником, ...
(Сайт "Современное православное искусство")
В. Любарский ... является мастером настенной монументальной живописи. ... С А.Соколовым его связывают долгие годы совместной работы и общие пути развития. Его теоретический подход к церковной живописи совпадает со взглядами А.Соколова. Для него также характерно стремление к универсализму, смешению стилей, которое основано на восприятии всех существовавших в средневековье лучших столичных иконописных традиций, обогащенных знаниями академических принципов построения композиции и рисунка. При этом иконописный язык его достаточно традиционен, и основными ориентирами его остается византийское искусство XIII-XIV вв. и синайская живопись. Во фреске и настенной живописи ему свойственны энергичность письма, мощность и сила образов. В оличие от живописи Соколова, которая даже во фреске спокойна и уравновешенна, образы Любарского всегда динамичны и экспрессивны. ... Он также является мастером нестандартной композиции. Написанный им образ Всех Святых для иконостаса храма Всех Святых на Кулишках отличается оригинальностью решения. Большую часть круговой композиции греческой иконографии занимают ангельские чины в белых одеждах. Они очень красиво и ритмично скомпонованы. Группы святых расположены в нижней части круга. Они гораздо меньшего масштаба, чем ангельские фигуры. Такое решение продиктовано космическим взглядом автора на мироздание. Человеческий род занимает лишь малую часть в системе Божественного творения. Икона "Воскресение и Сошествие во ад" - запрестольный образ домашней церкви Детского Дома в Переславле. Оригинальная форма доски обусловлена нестандартным архитектурным решением интерьера церкви. Любарский опять же успешно справился со сложной композицией. При отсутствии цветового контраста икону отличает яркая живописная манера и виртуозность письма.
(Сайт "Иконы Светланы Ржаницыной")
Виталий Платонов.
Фрески храма святого преподобного Сергия, игумена Радонежского и всея Руси чудотворца, в Алмазове
Войдя в храм, сразу обращаешь внимание на фрески, которыми расписан храм. Оригинальность изображений не передашь, их надо просто видеть. Моя задача в этом разделе – попытаться заинтересовать тебя не только иконами, но и фресками. Поэтому вкратце расскажу тебе о фресках, и, если тебе станет интересно, то советую съездить в Алмазово.
Храм расписан современными художниками из Москвы, внёсшими какой-то свой, своеобразный колорит в росписи храма. Старший из них – Владимир Любарский.
(Сайт "Иконы храмов Щелковского района")